Готовим открытку маме на 8 марта
Основы программирования на Scratch
Осталось совсем немного до маминого праздника.
Давай-ка ее порадуем и покажем, что ты не зря занимаешься программированием?
Тебе понадобится редактор языка программирования Scratch 3.0. Можешь использовать его он-лайн версию или загрузить редактор на свой компьютер тут.
Так же тебе понадобится файл с фоновой музыкой и одна картинка. Их ты найдешь в конце данного поста по ссылкам. Все остальные объекты программы ты создашь в самом редакторе. Поехали!
1. Открываем редактор и сразу же удаляем спрайт кота (ты же не хочешь, чтобы твою маму поздравлял какой-то чужой кот?;))
1.1 Заходим в раздел "Сцена", в Фон 1 (1), далее во вкладку "Фоны" (2) и закрашиваем фон 1 любым светлым цветом (3). Подойдет светло-желтый или розовый
1.2 Заходим в закладку "Звуки" фона, удаляем стандартный, загружаем файл "мамочка.mp3" (ссылка на файл ниже)
1.3. В закладке "Код" фона 1 собираем скрипт:
2. Создаем спрайт "букет" (загружаем из файла). В закладке "Костюмы" размещаем картинку букета по центру экрана.
Составляем скрипт:
В результате работы данного скрипта наш букет будет красиво вращаясь расти и занимать свое место в левом нижнем углу.
3. Переходим к тексту поздравления.
Обрати внимание, что сначала мы подготовим его полностью в виде первого костюма, а потом разобьем на несколько элементов и спрайтов.
3.1. Пишем поздравление "Мамочка! С марта!" (цифру "8" рисуем с помощью двух окружностей). Создаем спрайт "Поздравление", костюм 1.
Внимание, хитрость!:)
3.2 После того, как "костюм 1" будет готов, продублируй его (щелчок правой кнопки мыши, меню "дублировать") и в получившемся втором костюме удали цифру "8". Должно получиться так:
3.3. Пишем скрипт появления "поздравления".
Обрати внимание на то, что в начале наше "поздравление" прячется далеко с лева от основного экрана (в точке с координатами (-422,15)) и только через секунду после запуска программы, получив сообщение "поздравление" начинает "выезжать" на экран.
4. Создаем спрайт "Цифра" - создаем и называем новый спрайт, после создания переходим в "костюм 1" спрайта "поздравление" и копируем цифру "8" из него.
4.1 Возвращаемся в спрайт "цифра" и вставляем ее в "костюм 1"
4.2 Обрати внимание, что вставилась она примерно в том же месте, где она была и в спрайте "поздравление"
Пишем скрипт для спрайта "цифра":
4.3 Подбери координаты, в которые переходит спрайт по зеленому флажку так, чтобы он полностью перекрывал цифру 8 из спрайта "поздравление".
5. Создаем спрайт "STAR" (загружаем его из библиотеки спрайтов в редакторе).
5.1 Пишем для этого спрайта следующий скрипт:
Твоя поздравительная открытка готова.
Если ты все сделал правильно, то твоя открытка получилась примерно такой:
Надеемся, твоей маме она очень погравится!
Файлы для использования в открытке:
2. Песенка про маму.